Официальная страница депутата Московской городской Думы
Митрохин Сергей Сергеевич

Избирательный округ № 43
Арбат, Пресненский, Хамовники

Мосгордума поддержала пакет поправок в столичное и федеральное законодательство, предусматривающих усиление ответственности за нарушение тишины в ночное время

29 сент. 2021 г.

Столичный парламент подержал законодательную инициативу Мэра Москвы Сергея Собянина о внесении поправок в КоАП РФ, а также одобрил в первом чтении предлагаемые изменения в Закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» и в КоАП столицы. Пакет документов направлен на усиление ответственности недобросовестных водителей за нарушение покоя жителей и тишины в ночное время с использованием автомобилей и мототранспортных средств. 

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрей Корнеев:

«Вашему вниманию представляется проект постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В настоящее время одной из острых и актуальных проблем населенных пунктов, особенно таких городов-миллионников, как Москва или Санкт-Петербург, является проблема нарушения тишины и покоя граждан, вызываемых шумом автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и иных транспортных средств.

Недобросовестные водители ТС при их эксплуатации в ночное время используют неисправные или сознательно модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателя или умышленно на большой громкости воспроизводят музыку при помощи звуковоспроизводящих устройств или устройств звукоусиления, установленных на транспортное средство, что приводит к нарушению покоя окружающих граждан как в местах общего пользования, так и в их жилищах, мешает комфортному сну и отдыху и может причинять прямой вред здоровью людей.

При этом установленные КоАП РФ меры административной ответственности за подобные правонарушения являются откровенно недостаточными и фактически не могут эффективно воздействовать на таких водителей. Так, согласно статье 8.23 КоАП РФ эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Аналогичное наказание предусматривает и статья 12.5 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобный размер штрафа для лиц, которые могут потратить только на модификацию двигателя и системы выхлопа своего транспортного средства или установку мощной звуковоспроизводящей системы от нескольких десятков тысяч рублей до сотен тысяч и более, представляется явно недостаточным.

Кроме того, на практике возникают проблемы с администрированием правонарушений, связанных с превышением уровня шума транспортными средствами. Зачастую шум производится достаточно внезапно и в короткий период времени. Очевидцы не успевают зафиксировать факт, госномера ТС, и нарушитель остается безнаказанным. Сегодня это может зафиксировать только представитель правоохранительных органов. Таким образом, администрирование и размер штрафа не предотвращают правонарушение.

В этой связи Мэр Москвы внес проект постановления. В документе два основных положения. С целью решения данной проблемы предлагается внести изменения в КоАП РФ.

Первое, наделить субъекты РФ правом устанавливать административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с использованием автомобилей или мототранспортных средств в виде штрафа для физических лиц в размере от 5 тыс. рублей и более в зависимости от мощности двигателя транспортного средства нарушителя.

Второе, закрепить возможность фиксации рассматриваемых правонарушений с помощью специальных технических средств (шумомеров), работающих в автоматическом режиме и совмещенных со средствами фотовидеофиксации.

Принятие законопроекта позволит эффективно пресекать нарушения покоя и тишины граждан с использованием транспортных средств, снизить уровень шумового загрязнения окружающей среды и тем самым повысить комфортность проживания граждан в нашем городе и иных мегаполисах».

190149Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:

«Данный документ был рассмотрен на заседании профильной комиссии. Подробно обсужден депутатами и приглашенными представителями органов исполнительной власти.

Любой из депутатов Мосгордумы может привести десятки, если не сотни обращений по поводу шума в большом городе. Работа по решению этих проблем ведется и в Думе, и на федеральном уровне. Приняты, в частности, изменения в закон о рекламе в отношении зазывал, работающих около коммерческих объектов. Мы с вами также принимали изменения в закон о тишине в период пандемии.

Сегодня мы говорим только о шуме, который вызывают транспортные средства. Да, есть технические проблемы, вокруг которых была дискуссия на комиссии. Кто должен этим заниматься: федеральный орган исполнительной власти или московский? Но хочу напомнить, что регулирование этого вида нарушения имеется, хотя сама конструкция по сути сейчас является неработающей. Москва просит себе и другим субъектам РФ полномочия в этой сфере, исходя из принципа эффективности. У нас наработан значительный опыт по использованию средств фотовидеофиксации для определения нарушителей скоростных режимов. Это решило огромное количество проблем в городе, в том числе и коррупционного характера.

Большинство членов нашей профильной комиссии поддержало инициативу и рекомендовало Мосгордуме принять проект в первом чтении и в целом».

190150Председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева, фракция партии «Единая Россия»:

«Прежде всего, предлагаемые меры актуальны, и это именно то, с чем нередко к нам обращаются избиратели. Я считаю, что изменения в административный кодекс позволят защитить покой и, как следствие, здоровье людей. И что важно – сделать это в правовом режиме. Актуальность таких нововведений очевидна, потому что нарушение тишины в ночное время может быть для многих категорий граждан в буквальном смысле опасным, это я утверждаю как врач, и этому есть многочисленные экспертные подтверждения.

Предлагаемый законопроект учитывает требования времени и позволяет для соблюдения режима тишины использовать автоматические системы контроля. Мы хорошо видим, как это работает на примере видеоконтроля, и никаких сомнений в эффективности такого подхода нет.

Также немаловажно, что применение автоматических средств контроля позволяет избежать коррупционной составляющей и в целом повышает доверие граждан к принимаемым мерам.

Предлагаемый законопроект позволяет субъектам федерации самим устанавливать ответственность за нарушение режима тишины, в том числе – размер штрафа. Считаю, что это правильным. Такая самостоятельность необходима и позволит действовать исходя из местных условий.

Совершение подобных правонарушений с использованием транспортных средств имеет существенную специфику и потому требует внесения комплексных изменений в КоАП РФ. Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить два важнейших условия: неотвратимость и оперативность применения штрафных санкций к правонарушителям.

Я предлагаю поддержать данное постановление МГД».

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Несомненно, Мэром Москвы поднята важная тема. Мотоциклы, с ревом проносящиеся под окнами жилых домов, автомобили-дискотеки, к сожалению, стали частым явлением на улицах Москвы. При этом предмет регулирования очень сложный, в этой связи хотела бы отметить правильно выбранный комплексный подход в регулировании, сочетающий в себе как изменения в федеральное законодательство, так и корреспондирующие, развивающие изменения в московские законы.

Я напомню, что в Думе вопросы соблюдения покоя граждан и тишины в городе Москве, создания комфортной акустической среды поднимаются регулярно: это и соблюдение тишины в период коронавирусных ограничений, и шум от объектов общепита, размещенных в жилых домах, и шум от уличных зазывал с использованием звуковой рекламы, и многое другое.  В Думу поступают и обращения с жалобами на нарушение тишины и покоя граждан со стороны шумных мотоциклов и автомобилей, стритрейсеров.

Очень рассчитываю, что заложенные законопроектами (и федеральным, и московским) механизмы позволят как Москве, так и другим субъектам РФ решить эту проблему как можно скорее.

При этом в рамках обсуждения депутаты уже отмечали, что при введении нового регулирования необходимо решить ряд важных вопросов: определить пороговые уровни шума, разработать порядок определения территорий, которые будут оснащаться камерами с шумомерами, продумать четкие регламенты привлечения виновных к административной ответственности.

Мы услышали, что уполномоченные органы власти Москвы проведут необходимую работу в этих направлениях. Очень рассчитываю, что при дальнейшем обсуждении проекта федерального закона в Государственной Думе все эти вопросы также будут отработаны. Несомненно, Мэром Москвы проведена большая работа, которая заслуживает поддержки.

Депутатское объединение «Моя Москва» приняло решение поддержать данный документ, будем голосовать за проект постановления».

190152Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«В целом идея нормальная, ничего против мы не имеем, при условии, что это делается своевременно. Второй аспект – финансовый. Москва – богатый регион, в других субъектах таких возможностей и ресурсов, как в столице, нет. Каковы перспективы этого федерального законопроекта? Поддержат ли его другие регионы? Захотят ли они вводить у себя именно такую конструкцию борьбы с шумами, основанную на компьютерных технологиях? Насколько это реально? Сомневаюсь, что им будет интересно развивать технологию «умного города», если им только на это не даст денег федеральный центр. Поэтому у меня большие сомнения, что этот законопроект пройдет в Государственной Думе.

Но мы обсуждали эту инициативу на заседании фракции и приняли решение все-таки поддержать данный проект».

190153Депутат Московской городской Думы Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:

«Данный законопроект предлагаю всем поддержать. Это достаточно существенный шаг вперед в решении проблемы шума в нашем городе. Проблема, действительно, очень тяжелая и сложная. Я едва ли не каждый день получаю обращения граждан по своему избирательному округу по поводу шума. Если есть такие современные методы измерения шума, почему они до сих пор не применяются? Почему мы до сих пор не установили шумомеры, например, у каждого ресторана, чтобы штрафовать его за превышение уровня шума? Мне это совершенно непонятно. Если у нас такие возможности есть, считаю, что их нужно максимально использовать.

Помимо данного проекта, нужно внести законопроекты, касающиеся ресторанов, строек. Давайте продвигаться по всем направлениям, тем более, что это все во благо москвичей. Я надеюсь, что в ближайшее время Сергей Собянин внесет инициативы и по ресторанам, и по стройкам, и по другими источникам шумового загрязнения».

Также в ходе заседания Московской городской Думы были рассмотрены изменения в Закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» и в КоАП столицы.

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрей Корнеев:

«Мэром Москвы внесен проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона города Москвы от 12 июля 2002 года № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Им, в частности, предлагается:

1) закрепить в законе о соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве запрет на использование автомобилей или мототранспортных средств, в том числе с полностью или частично демонтированными или модифицированными не предусмотренным изготовителем способом системами выпуска отработавших газов двигателей, если они нарушают тишину и покой граждан в ночное время (запрет на использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах, уже есть), отнести к защищаемым территориям территорию улично-дорожной сети города Москвы (для случаев нарушения тишины и покоя при использовании транспортных средств или установленных на них аудиосистем);

2) установить в КоАП Москвы административную ответственность в виде штрафа за нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 7 часов с использованием:

- звуковоспроизводящих устройств и (или) устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах - в размере 5 тыс. руб. для граждан, 50 тыс. руб. для юридических лиц;

- мототранспортных средств (мотоциклы, мопеды, квадроциклы и т.д.) с мощностью двигателя до 50 л.с., легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно, – в размере 5 тыс. руб. для граждан, 50 тыс. руб. для юридических лиц;

- мототранспортных средств с мощностью двигателя свыше 50 л.с., легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – в размере 5 тыс. рублей и дополнительно 250 руб. (5%) за каждые 10 л.с., превышающие эти значения, а если правонарушение зафиксировано с помощью работающего в автоматическом режиме шумомера - в размере 5 тыс. руб. для граждан, 50 тыс. руб. для юридических лиц;

3) наделить полномочиями по рассмотрению дел о данных административных правонарушениях Московскую административную дорожную инспекцию;

4) закрепить, что дела о данных административных правонарушениях, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме шумомерами, рассматриваются в особом порядке без составления протокола».

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:

«Обращаю внимание: все существующие запреты на создание шума транспортными средствами уже имеются в московском законодательстве. И сегодня нельзя нарушать тишину и покой в столице.

Хочу сказать о новеллах в предлагаемом законопроекте. В частности, меняется размер штрафа и порядок составления постановления, на основании которого владельца автомобиля привлекают к административной ответственности. Постановления будут выноситься с использованием сертифицированных шумомеров, о которых мы говорили применительно к федеральному законодательству. Все остальные запреты, напомню, уже существуют.

Прошу поддержать данный законопроект. Большинство членов комиссии высказали рекомендации депутатам принять документ в первом чтении. После чего мы возьмем время на поправки и будем ждать, как пройдет рассмотрение первого рассмотренного сегодня законопроекта в Государственной Думе РФ. По результатам его принятия мы вернемся к обсуждению данного законопроекта во втором чтении. Также по предложению редактора предлагаю взять 30 дней на поправки».

Представитель Мосгордумы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, фракция партии «Единая Россия» (в Мосгордуме):

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов:

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«На первом заседании осенней сессии рассмотрели пакет поправок в столичное и федеральное законодательство, внесенный в Мосгордуму Сергеем Собяниным. Инициатива направлена на усиление административной ответственности для недобросовестных водителей, в автомобилях или мототранспортных средствах которых системы выпуска отработавших газов двигателей полностью или частично демонтированы, либо модифицированы не предусмотренным заводом-изготовителем способом, из-за чего в ночное время нарушают тишину и мешают отдыху граждан. Законопроект нацелен, по словам Мэра Москвы, на «отмороженных» водителей, которые, несмотря на свою немногочисленность, умудряются оставлять без сна целые районы города.

В порядке федеральной законодательной инициативы предлагается внести изменения в КоАП РФ и наделить субъекты РФ правом устанавливать административную ответственность в виде штрафа за нарушение тишины и покоя граждан с использованием автомобилей или мототранспортных средств. Для физических лиц такой штраф может составить от 5 тыс. рублей и более, в зависимости от мощности двигателя. Фиксировать правонарушения предлагается с помощью специальных технических средств  шумомеров, работающих в автоматическом режиме и совмещенных со средствами фотовидеофиксации. Кроме того, предусматривается возможность задержания транспортного средства с демонтированными или модифицированными системами выпуска отработавших газов двигателя.

Подобные изменения будут внесены и в городское законодательство. Штраф за шумную езду с 23 вечера до 7 утра для физических лиц составит от 5 тыс. рублей и более (в зависимости от мощности двигателя), для юридических лиц – 50 тыс. рублей. Полномочиями по рассмотрению дел о данных административных правонарушениях наделяется Московская административная дорожная инспекция. Доказательством нарушения станут как фото-, киносъемка, видеозапись и фотофиксация, так и данные шумомеров. Дела о данных административных правонарушениях, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме шумомерами, будут рассматриваться в особом порядке без составления протокола. Подчеркну, что законопослушным автомобилистам ничего не угрожает.

Хочу отметить, что депутаты Мосгордумы последовательно работают над совершенствованием законодательства в сфере обеспечения тишины и комфортных условий для жизни в мегаполисе. Речь идет об установлении ответственности за нарушение тишины аудиорекламой, шумом от предприятий торговли, запрете на проведение ремонтных работ в многоэтажках, нарушающих покой граждан в период режима ЧС и повышенной готовности, а также возможности наделения должностных лиц необходимыми полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением тишины».

На эту тему в СМИ:

Алексей Шапошников: Мосгордума постоянно работает над законами для обеспечения тишины в городе

Мосгордума поддержала штрафы за нарушение тишины автомобилистами

Мосгордума в первом чтении одобрила штрафы за нарушение тишины автомобилистами

Мосгордума в 1 чтении одобрила увеличение штрафа за нарушение тишины водителями ночью

МГД направит в Госдуму законопроект об усилении ответственности за нарушение тишины в субъектах РФ

Мосгордума одобрила законопроект о штрафах за нарушение тишины ночью

Мосгордума одобрила штрафы для водителей за нарушение тишины

Столичный парламент отправит в Госдуму законопроект о штрафах за нарушение тишины по ночам

Мосгордума поддержала законопроект о десятикратном увеличении штрафов для водителей за нарушение тишины в ночное время

Мосгордума поддержала усиление ответственности за шумную езду

Мосгордума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности за шум в ночное время

Увеличение штрафов за шумную езду по ночам

Тише едешь: в Москве решили наказывать водителей за громкую езду

Новый штраф 5000 рублей для водителей: как ездить, чтобы его избежать

Ранее на эту тему:

Перед заседанием Мосгордумы прошел онлайн-брифинг на тему усиления административной ответственности за нарушение тишины в ночное время с использованием автомобилей и мототранспортных средств

Комиссия Мосгордумы поддержала пакет поправок в столичное и федеральное законодательство, предусматривающих усиление ответственности за нарушение тишины в ночное время

Мосгордума готова к работе с поправками в городское и федеральное законодательство об усилении административной ответственности водителей за преднамеренное нарушение тишины

Столичный парламент готов рассмотреть законопроект об усилении ответственности для «шумных» водителей

В столичном парламенте активизируют работу по совершенствованию городских законов, защищающих права жителей на тишину и комфортную акустическую среду

Режим самоизоляции в столице продлен до 11 мая

Поправки в КоАП города Москвы защитят жителей от нарушения покоя и тишины в ночное время

Шумные ремонтные работы в жилых домах в период самоизоляции должны проводиться в строго ограниченные часы

Комиссия Мосгордумы поддержала поправки в столичное законодательство, ограничивающие проведение шумных работ в квартирах в период действия в городе специальных правовых режимов