Официальная страница депутата Московской городской Думы
Митрохин Сергей Сергеевич

Избирательный округ № 43
Арбат, Пресненский, Хамовники

Приоритеты Адресной инвестиционной программы Москвы – развитие транспортной инфраструктуры и здравоохранения

12 нояб. 2020 г.

Участники заседания комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию одобрили проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в части вопросов, относящихся к ведению комиссии.

167543Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев:

«И Москва, и весь мир сейчас переживают чрезвычайную ситуацию пандемии, которую не ждали. Тем не менее в ближайшие три года перед градостроительным комплексом Москвы стоит задача не снижать темпы, набранные 10 лет назад. Строительство – это экономический маховик, который не должен останавливаться, он обладает мультипликативным эффектом, охватывая все отрасли городской жизни. Каждый вложенный в строительство рубль дает от двух до десяти рублей прироста валовой добавленной стоимости в связанных видах деятельности. Таким образом, мы решаем не только локальные вопросы в районах и округах Москвы, а вопросы жизни всего города и функционирования его экономики на ближайшие три года.

Главный наш инструмент – Адресная инвестиционная программа. Объем ее финансирования до 2024 года составит 1,787 трлн руб., еще 316 млрд руб. пойдет на строительство объектов программы реновации.

Почти треть средств, заложенных в АИП на ближайшие три года, выделено на развитие дорожной сети. В ближайшие три года мы планируем построить почти 300 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. До 2023 года нашим ключевым проектом станет Большая кольцевая линия метро. Это масштабный и амбициозный план развития, в результате которого будет построено 70 км линий, 31 станция и три депо.

Не менее масштабной госпрограммой станет «Столичное здравоохранение». За три года в столице будет построено 64 объекта.

За предыдущие годы в Москве было построено более 105 школ и почти 300 детских садов. В плановом режиме с 2020 по 2023 год мы возведем еще 59 школьных зданий и 32 детских сада.

В Адресную инвестиционную программу Москвы включен принципиально важный для Москвы пункт – строительство жилых домов. С 2021 по 2023 год в столице возведут 4,3 млн кв. метров жилых объектов. Среди объектов, запланированных к строительству, жилье для очередников и участников программы реновации.

В течение трех лет мы планируем обеспечить новыми квартирами около 118 тыс. участников программы. Это значит, что только в рамках реновации предстоит спроектировать и построить 3,8 млн кв. м жилых объектов.

Результатом Адресной инвестиционной программы станет строительство около 740 новых объектов, начиная с небольших объектов – детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов и заканчивая крупными магистралями, большими объектами метро и дорожной инфраструктурой».

167544Руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов:

«При формировании Адресной инвестиционной программы мы делали акцент на завершение начатых объектов строительства и находящихся в активной фазе проектирования. Уточню: 28% объема средств АИП выделяется на развитие транспортной системы. За три года в Москве планируется завершить основной объем работ по созданию системы хордовых магистралей, в которую входят Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная Рокада.

Также будет возведено пять транспортных развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД, завершено развитие улично-дорожной сети на территории ЗИЛа и строительство крупных магистралей в ТиНАО, возведены 12 новых мостов, из которых пять – в строительстве, а семь – в проектировании.

За счет городского бюджета до конца 2023 года в столице планируется построить 29 объектов спорта. На их базе в городе появится 29 бассейнов. Среди ключевых строек – спортивный кластер в Некрасовке, Международный центр самбо и центра бокса в «Лужниках», реконструкция футбольного стадиона «Москвич» для спортшколы олимпийского резерва».

167545Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Дмитрий Кованев:

«Многие эксперты считают, что основная причина стагнации и рецессии российской экономики – это сокращение инвестиций, оказывающее отрицательное влияние на увеличение ввода в действие основных фондов.

Бюджетные инвестиции являются основой для развития объектов социального и производственного назначения, которые из-за высокой капиталоемкости, существенных рисков и отдаленного экономического эффекта являются малопривлекательными или нереальными к осуществлению для бизнеса.

Посредством инвестирования государство получает возможность поддерживать стратегически важные отрасли, способствовать структурным изменениям в экономике, а также равномерно формировать национальное благосостояние в территориальном и отраслевом разрезе. Бюджетные инвестиции в инфраструктурные проекты являются инструментом экономического развития. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, именно бюджетные инвестиции и опережающее создание транспортной и социальной инфраструктуры являются драйвером развития городских территорий и притока частного капитала.

Поэтому в сегодняшней непростой экономической ситуации проектом бюджета предусматривают значительные средства на создание данной инфраструктуры.

В рамках Адресной инвестиционной программы, программы реновации  достройки проблемных объектов и объектов Международного медицинского кластера ассигнования на капитальные вложения на 2021-2023 годы составят 2 135,8 млрд руб., что позволит построить порядка 770 новых объектов, включая объекты метрополитена, транспорта, 4,3 млн кв. м жилья и порядка 230 объектов социальной инфраструктуры.

Также, несмотря на огромный удар пандемии по бюджету, Московскому фонду защиты прав дольщиков предусмотрено на завершение проблемных объектов в 2021 году 9,6 млрд руб., в 2022-м – 7,9 млрд руб., в 2023-м – 6,8 млрд руб.

На координацию всех городских программ в части создания объектов капитального строительства, определения приоритетов градостроительного развития на перспективу в рамках реализации государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» предусмотрено в 2021 году 21,4 млрд руб., в 2022 году – 20,2 млрд руб., в 2023 году – 19, 24 млрд руб. В рамках этого бюджета будет реализовываться несколько основных подпрограмм.

В сфере управления и распоряжения городским имуществом в рамках реализации программы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» бюджетом предусмотрены ассигнования на мероприятия по формированию эффективной структуры собственности и системы управления имуществом в целях пополнения доходной части бюджета города. Общий объем бюджетных ассигнований на управление имуществом города на 2021-2023 годы составляет 33 млрд руб. без учета АИП».

167546Заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы - руководитель контрактной службы Сергей Дегтярев:

«Главной целью государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» является комплексное обустройство и развитие территории города Москвы. Для достижения поставленной цели направлены восемь подпрограмм.

Согласно представленному проекту закона о бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов объем финансового обеспечения государственной программы «Градостроительная политика» за счет средств бюджета города Москвы в 2021 году планируется в размере 24 052,9 млн рублей, в 2022 году – 24 345,1 млн рублей, в 2023 году – 23 619,6 млн рублей, в том числе расходы в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы составят по годам 2 646,4 млн рублей, 4 154,8 млн рублей, 4 380,5 млн рублей соответственно.

Объемы бюджетных ассигнований в 2021-2023 годы сохраняются на уровне утвержденных законом о бюджете объемов 2021-2022 годов с небольшой корректировкой в меньшую сторону по 2023 году.

Отмечу, что Москва развивается по пути внедрения современных технологий в различные сферы жизни. Так, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение инновационного развития строительной отрасли» в 2021-2023 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на разработку, апробацию и внедрение новых, современных, наиболее качественных видов продукции и технологий, которые необходимы для проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Особое внимание уделяется внедрению инновационных разработок, обеспечивающих энергоэффективность, а также номенклатуре применяемых строительных ресурсов и использованию проектов повторного применения.

Инвестиционный климат в столице в определенной степени обусловлен внедрением современных технологий, направленных на снижение административных барьеров, в том числе в строительстве. Москва является лидером по количеству услуг, которые были переведены в электронный вид.

По состоянию на 2020 год в электронный вид переведена 21 государственная услуга (из которых 18 предоставляются исключительно в электронном виде) и 14 услуг ресурсоснабжающих организаций. Причем до конца текущего года сверх плана будут переведены в электронный вид еще пять услуг. В 2021 году Департаментом градостроительной политики города Москвы запланирован перевод в электронный вид шести новых услуг в сфере строительства и ресурсоснабжающих организаций.

В заключение хотелось бы отметить, что государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» является необходимым и результативным инструментом для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти, жителей города и инвесторов в части планирования, размещения и создания объектов капитального строительства, а ее реализация направлена на приумножение человеческого капитала и социально-экономическое развитие столицы».

167238Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Предлагать поправки мы можем и после принятия бюджета в первом чтении. Но хочу напомнить, что в 2017 году Москва взяла обязательства за исполнение реновации, поэтому нужно, чтобы дома по программе строились ежегодно, это главное обещание москвичам.

Те, кто выступает против бюджета, могут также отказаться от строительства в своих округах метро, школ, детских садов, трамвайных путей. А вот Новой Москве все это нужно, мы хотим, чтобы стройка шла опережающими темпами. Важно, что Стройкомплекс еще и обеспечивает рабочими местами огромное количество москвичей. Буду голосовать за проект бюджета».

163954Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:

«Я не согласен с тем, что градостроительную политику нужно обсуждать отдельно от жилищной, это связанные темы. У нас есть программа реновации, по которой строят жилье для людей, в нем не нуждающихся. А есть очередники-жители ветхих домов, которых никуда не переселяют.  На 9-й Парковой, например, есть такой дом, где страдают люди.

Это неприемлемо, буду голосовать против такого бюджета».

167241Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Соловьев, фракция партии «Справедливая Россия»:

«Из материалов, которые мы получили к комиссии, мы понимаем, что для очередников будет строиться всего лишь полмиллиона квадратных метров жилья в течение трех лет. И лимиты финансирования на реновацию не распространяются, а вот для очередников почему-то – да. Все это повод задуматься, что проблеме очередников в Москве уделяется мало внимания. Нужны поправки к такому проекту».

167294Член комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Янчук, фракция КПРФ:

«Конечно, мы поддерживаем строительство школ, соцобъектов и пожарных депо. Все это нужно нашему городу.

Но совершенно не поддерживаем ту уплотнительную застройку, которая продолжается, несмотря на пандемию. Будем вносить поправки, чтобы добиться для москвичей полезных решений».

Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Можно совершенно отчетливо заявить, что сформированный Правительством Москвы проект бюджета города Москвы на 2021-2023 годы по-прежнему является программным, социальным и инвестиционным. Более трети от общего объема расходов бюджета Москвы планируется направить на развитие города и поддержание высокой доли бюджетных инвестиций, реализуемых в большей части в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы. Ключевым приоритетом АИП на ближайшие три года станет развитие транспортной инфраструктуры Москвы.

Планируется, что именно бюджетные инвестиции в транспортную инфраструктуру станут драйвером развития городских территорий, притока частного капитала в девелопмент, в масштабные проекты комплексного освоения бывших промышленных зон, давно не приносивших Москве налогов.

Те, кто голосует против принятия законопроекта в первом чтении, – предлагают остановить все строительство. Мы так поступить не можем. Да, у депутатов «Моей Москвы» будут поправки. Но мы не собираемся блокировать развитие города и не принимать его основной финансовый документ.

Предлагаю рекомендовать Московской городской Думе поддержать законопроект «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и принять его в первом чтении».

167568

В СМИ на эту тему:

Заммэра Москвы рассказал о поиске дополнительных денег на жилые недострои

Профильная комиссия Мосгордумы поддержала законопроект о бюджете столицы на 2021 год

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль